"Математический калейдоскоп"

Программа занятий

Количество и счет

Закрепить: представление о числах и цифрах до 5.

Дать представление: о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств.

Продолжать учить:

  • считать по образцу и названному числу;
  • понимать независимость числа от величины, расстояния,
    пространственного расположения предметов, направле­ния счета.

Учить:

  • воспроизводить количество движений по названному числу;
  • писать цифры от 1 до 9 и число 10;
  • отгадывать математические загадки;
  • записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;
  • составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на нагляд­ном материале;
  • из неравенства делать равенство;
  • различать количественный и порядковый счет в преде­лах 10;
  • устанавливать соответствие между количеством предме­тов и цифрой;
  • решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Познакомить:

  • со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);
  • математическими знаками +,-,=,<,>.

Геометрические фигуры

Закрепить:

  • знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, тре­угольник, прямоугольник, овал);
  • умение видеть геометрические фигуры в формах окру­жающих предметов.

Познакомить:

  • с геометрической фигурой — трапецией;
  • тетрадью в клетку.

Учить:

  • преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек);
  • рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры,
    символические изображения предметов из геометрических фигур;
  • выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), символические изображения предметов (домик, лодка, елочка).

Величина

Учить:

  • располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, упо­треблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);
  • делить предмет на 2, 4 и более частей;
  • понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Развивать: глазомер.

Ориентировка во времени

Закрепить и углубить: временные представления о частях суток, временах года. Учить:

  • называть последовательно дни недели;
  • определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.     

Познакомить с названиями месяцев.

Ориентировка в пространстве

Закрепить: умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить:

  • обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
  • ориентироваться в тетради в клетку.

Логические задачи

Продолжать учить: решать логические задачи на сравне­ние, классификацию, установление последовательности собы­тий, анализ и синтез.

Количество и счет

Закрепить: представление о числах и цифрах до 5.

Дать представление: о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств.

Продолжать учить:

  • считать по образцу и названному числу;
  • понимать независимость числа от величины, расстояния,
    пространственного расположения предметов, направле­ния счета.

Учить:

  • воспроизводить количество движений по названному числу;
  • писать цифры от 1 до 9 и число 10;
  • отгадывать математические загадки;
  • записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;
  • составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на нагляд­ном материале;
  • из неравенства делать равенство;
  • различать количественный и порядковый счет в преде­лах 10;
  • устанавливать соответствие между количеством предме­тов и цифрой;
  • решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Познакомить:

  • со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);
  • математическими знаками +,-,=,<,>.

Геометрические фигуры

Закрепить:

  • знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, тре­угольник, прямоугольник, овал);
  • умение видеть геометрические фигуры в формах окру­жающих предметов.

Познакомить:

  • с геометрической фигурой — трапецией;
  • тетрадью в клетку.

Учить:

  • преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек);
  • рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры,
    символические изображения предметов из геометрических фигур;
  • выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), символические изображения предметов (домик, лодка, елочка).

Величина

Учить:

  • располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, упо­треблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);
  • делить предмет на 2, 4 и более частей;
  • понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Развивать: глазомер.

Ориентировка во времени

Закрепить и углубить: временные представления о частях суток, временах года. Учить:

  • называть последовательно дни недели;
  • определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.     

Познакомить с названиями месяцев.

Ориентировка в пространстве

Закрепить: умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить:

  • обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
  • ориентироваться в тетради в клетку.

Логические задачи

Продолжать учить: решать логические задачи на сравне­ние, классификацию, установление последовательности собы­тий, анализ и синтез.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie