"Математический калейдоскоп"
Программа занятий
Количество и счет
Закрепить: представление о числах и цифрах до 5.
Дать представление: о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств.
Продолжать учить:
- считать по образцу и названному числу;
- понимать независимость числа от величины, расстояния,
пространственного расположения предметов, направления счета.
Учить:
- воспроизводить количество движений по названному числу;
- писать цифры от 1 до 9 и число 10;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;
- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале;
- из неравенства делать равенство;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Познакомить:
- со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);
- математическими знаками +,-,=,<,>.
Геометрические фигуры
Закрепить:
- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Познакомить:
- с геометрической фигурой — трапецией;
- тетрадью в клетку.
Учить:
- преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек);
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры,
символические изображения предметов из геометрических фигур; - выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), символические изображения предметов (домик, лодка, елочка).
Величина
Учить:
- располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);
- делить предмет на 2, 4 и более частей;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Развивать: глазомер.
Ориентировка во времени
Закрепить и углубить: временные представления о частях суток, временах года. Учить:
- называть последовательно дни недели;
- определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.
Познакомить с названиями месяцев.
Ориентировка в пространстве
Закрепить: умение ориентироваться на листе бумаги.
Учить:
- обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
- ориентироваться в тетради в клетку.
Логические задачи
Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Количество и счет
Закрепить: представление о числах и цифрах до 5.
Дать представление: о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств.
Продолжать учить:
- считать по образцу и названному числу;
- понимать независимость числа от величины, расстояния,
пространственного расположения предметов, направления счета.
Учить:
- воспроизводить количество движений по названному числу;
- писать цифры от 1 до 9 и число 10;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;
- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале;
- из неравенства делать равенство;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Познакомить:
- со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);
- математическими знаками +,-,=,<,>.
Геометрические фигуры
Закрепить:
- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Познакомить:
- с геометрической фигурой — трапецией;
- тетрадью в клетку.
Учить:
- преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек);
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры,
символические изображения предметов из геометрических фигур; - выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), символические изображения предметов (домик, лодка, елочка).
Величина
Учить:
- располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);
- делить предмет на 2, 4 и более частей;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Развивать: глазомер.
Ориентировка во времени
Закрепить и углубить: временные представления о частях суток, временах года. Учить:
- называть последовательно дни недели;
- определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.
Познакомить с названиями месяцев.
Ориентировка в пространстве
Закрепить: умение ориентироваться на листе бумаги.
Учить:
- обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
- ориентироваться в тетради в клетку.
Логические задачи
Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»