"Волшебные пальчики"
Программа занятий
темы |
содержание |
|
1 |
Пальчиковая живопись (рисование ладошкой и пальчиками) |
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает еѐ с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. |
2 |
Оттиски штампов различных видов (пробка, паролон, печати, картофель, штампики) |
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребѐнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. |
3 |
Рисование оттиском сухих листьев |
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: сухие листья, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок наносит краску на лист и прижимает его к листу бумаги. |
4 |
Рисование нетрадиционными материалами (ватные палочки, пипетки) |
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, ватные палочки, пипетки Способ получения изображения: процесс рисования заключается в том, что малыши макают палочку в краску и наносят отпечатки на указанную область рисунка. Таким образом можно рисовать осадки (дождь, снег), узоры на одежде (например, при раскрашивании костюмов героев). Главное, показать детям, что для получения правильного тычка, палочку |
нужно держать вертикально по отношению к листу бумаги. |
||
5 |
Рисование с помощью трафарета |
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают квадраты угла ниткой), трафареты из проолифленного полу картона либо прозрачной плѐнки. Способ получения изображения: ребѐнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет. |
6 |
Рисование путѐм разбрызгивания краски ( пипеткой) |
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, ватные палочки, пипетки Способ изображения: Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. |
7 |
Рисование жесткой полусухой кистью |
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жѐсткая кисть или зубная щѐтка, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см) Способ получения изображения: ребѐнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. или зубную щѐтку окунув в краску перевернуть вверх щетиной держа над листом бумаги движением указательного пальца по направлению к себе по щетине краска разбрызгивается на бумагу. |
8 |
Рисование мятой бумагой |
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребѐнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. |
9 |
Рисование с помощью размывания краски |
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, кисть Способ получения изображения: размытое, туманное изображение, лист смачивается чистой водой, затем кистью рисуется изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, затем проработать фломастерами или набрать краску и мазком с помощью кисти дорисовать. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»