Подготовка к школе.

Программа занятий

1. Количество и счет        На занятиях по этой теме дети продолжают знакомиться с числами от 0 до 10,. писать цифры в клетке (0,7 см). Дошкольники считают в пределах 10, используя порядковые числительные (первый, второй...). Учатся сопоставлять число, цифру и количество предметов от 1 до 10. Сравнивают числа-соседи. Знакомятся с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество. Преобразуют неравенство в равенство и наоборот. Дети узнают основные математические знаки: +, -, =, *, <, >, учатся их писать и применять при решении примеров и задач. Правильно читать записанные примеры, равенства, неравенства.  Придумывают задачи по картинкам и сами их решают. Кроме того, дошкольники усваивают, что количество предметов не зависит от их размеров, от расстояния между ними, пространственного расположения и направления счета (справа налево или слева направо). Учатся составлять число из двух меньших (состав числа) в пределах первого десятка Решают задания творческого характера  
2.Ориентировка в пространстве  На занятиях по этой теме дети определяют положение предмета в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении, по часовой стрелке, против часовой стрелки: усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. Кроме того, дошкольники учатся ориентироваться по словесной инструкции и по плану, определяют свое положение среди окружающих предметов, усваивают понятия: внутри, вне. При этом они должны правильно употреблять в речи предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к, через. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, на странице книге, в строчке и в столбике клеток; знакомятся с зеркальным отображением и осью симметрии.   
3.Ориентировка во времени  
На занятиях по этой теме дети называют, какой сегодня год, месяц, день недели, какое время года, время суток. Продолжают знакомится с весенними, летними, осенними, зимними месяцами. Учатся определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой день сегодня, какой будет завтра и послезавтра. Активно используют в речи понятия: долго, дольше, скоро, скорее, потом, давно, быстро, медленно. Знакомятся с мерами времени: секунда, минута, час. Учатся устанавливать на макете часов заданное время. Узнают о цикличности, повторяемости дней недели, месяцев, времен года.  
4.Простейшие геометрические представления и геометрические фигуры   
На занятиях по этой теме дети знакомятся с понятиями: точка, луч, угол, отрезок, прямая линия, кривая линия, вертикальная линия, горизонтальная линия, ломаная линия, разомкнутая линия, замкнутая линия. Учатся правильно их называть и чертить. Копируют кривые и замкнутые линии. Измеряют с помощью ученической линейки длину отрезков. Чертят отрезки заданной длины и сравнивают их (короче, длиннее, одинаковой длины). Закрепляют знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник, трапеция, ромб, параллелограмм). Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур. Сравнивают фигуры (чем отличается треугольник от круга, круг от овала). С помощью ученической линейки дошкольники измеряют длины сторон фигур и чертят геометрические фигуры в тетради.    
13  
5.Графические работы   
На занятиях по этой теме дети учатся штриховать и раскрашивать. Они рисуют точки, узоры, чертят прямые и наклонные палочки, кривые и ломаные линии в тетрадях в клеточку (0,7 см). Выполняют графические диктанты (на слух по клеточкам рисуют узоры и предметы окружающего мира). Срисовывают различные предметы по клеточкам и точкам и дорисовывают недостающие части предметов, ориентируясь на образец. Графические работы развивают мелкую моторику, фантазию, память, внимание; учат ориентироваться в клетке, в тетради, на листе бумаги, на плоскости; формируют умение думать, сравнивать, анализировать.  
6. Логические задачи   
На занятиях по этой теме дошкольники находят логические связи и закономерности. Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 1-3 признакам. Продолжают логический ряд предметов. Группируют предметы по 1-3 признакам. Видоизменяют геометрические фигуры по размеру, форме, цвету. Кроме того, на занятиях развивается воображение ребенка (дорисуй рисунок, найди и исправь ошибки художника). Дошкольники находят отличия у 3-5 предметов. Сравнивают две картинки. Учатся самостоятельно думать, рассуждать, отвечать на вопросы. 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie