Старшие группы: Подготовительная группа

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Занятия с детьми проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности , с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей

Обучающая программа

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
    • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
    • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

    • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
    • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой комплексной программы «Радуга», с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Уточняя и дополняя цели реализации образовательной Программы, необходимо отметить, что средствами комплексной программы «Радуга» (авторский коллектив под руководством Е.В. Соловьевой) осуществляется решение следующих ключевых целей:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребѐнка;
  • обеспечивать каждому ребѐнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Общие цели программы «Радуга» (авторский коллектив под руководством Е.В. Соловьевой) раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе.

Каждая цель раскрывается через систему задач:

Цели

Задачи

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни

Обеспечивать охрану здоровья

Способствовать физическому развитию

Способствовать физиологическому развитию

Формировать основы здорового образа жизни

Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка

Способствуя становлению деятельности

Способствуя становлению сознания

Закладывать основы личности

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Создавать атмосферу эмоционального комфорта

Создавать условия для творческого самовыражения

Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Организовывать общие события жизни группы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы

ознакомления с региональными особенностями Вологодского края.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы и подходы к реализации Программы

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования Программы:

Принципы, сформулированные в ФГОС ДО:

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;
  3. уважение личности ребенка;
  4. реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество ДОУ с семьей;
  6. приобщение   детей к социокультурным   нормам,    традициям    семьи, общества и государства;
  7. формирование  познавательных  интересов   и   познавательных   действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Новости и события

Все новости и события
Безопасная дорога в зимние каникулы.
27 декабря 2024 г.
Безопасная дорога в зимние каникулы
«Безопасность на дорогах в зимний период» Зима - особенно опасное время года: рано темнеет, почти все одеты в темную одежду, часто идет снег или дождь, и пешеходы просто сливаются с сумерками В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Прием детей,игры
07.00-08.15
утренняя гимнастика
08.15--08.25
Завтрак
08.30-08.50
Игры,подготовка к ОД
08.50-09.00
ОД
09.00-09.25
Перерыв
09.25-09.35
ОД
09.35-09.35-10.00
Подготовка к прогулке,прогулка
10.00-12.10
Подготовка к обеду,обед
12.10-13.00
Дневной сон
13.00-15.00
Постепенный подъем,закаливающие процедуры
15.00-15.20
Полдник
15.20-15.35
Дополнительные услуги,ОД
15.35-16.00
Игры
16.00-17.20
Ужин
17.20-17.40
Уход детей
17.40-19.00
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie