Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель программы: Раскрытие основных направлений математического развития детей 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные:
- формировать общее представление о множестве и числе;
- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- знакомить с составом числа;
- учить детей решать простейшие арифметические задачи;
- учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- учить сравнивать множества;
- знакомить с математическими знаками;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать инициативу;
Воспитательные:
- воспитывать внимание;
- воспитывать организованность;
- воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.
Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе это:
- наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения;
- заинтересованном отношение к учению и учебной деятельности;
- наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям. «Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:
- всестороннее воспитание ребенка;
- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.
В итоге детский сад превращается в «маленькую школу», где от дошкольника требуют то, к чему он психологически еще не готов. Неготовность ребенка к обучению отрицательно сказывается на его дальнейшем развитии, здоровье, успеваемости. Это приводит к отрицательному отношению к школе и трудностям в дальнейшем воспитании.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга красок» (далее – Программа) по рисованию нетрадиционными техниками имеет художественную направленность и выступает как ведущий способ художественно- эстетического воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
По функциональному назначению – художественно-творческая.
По форме организации — индивидуально-ориентированная, подгрупповая, общедоступная.
По времени реализации — 9 месяцев.
Программа направлена на то, чтобы приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Работа объединения строится на реализации программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки», пособий Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования», Г.Н.Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Создание программы обучения детей 4-5 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в дошкольном учреждении является значимым и актуальным.
В целях развития системы дошкольного образования и реализации программы развития образовательной системы Российской Федерации, учитывая острую проблему в развитии современного образования – целесообразность обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу, возникла необходимость создания условий для качественной подготовки детей к школе. Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении. Поэтому возникла необходимость в организации дополнительного образования дошкольников. В период дошкольного детства особенно переломным, богатым новообразованиями есть старший возраст. Наиболее существенные изменения охватывают познавательную, волевую, эмоциональную сферы старших дошкольников. Они способны действовать произвольно, управлять своей психической деятельностью. Для их памяти характерна произвольность процессов запоминания и воспроизведения. Мышление, хотя и остается еще наглядно-образным, но постепенно становится словесным. С развитием мышления неразрывно связано развитие речи и воображения дошкольников. Сделать актуальной сферу обучения детей - значит создать такие условия, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала станет постоянной, доминирующей. Именно этому способствуют занятия данного курса, которые представляют собой сочетание развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом и являются прекрасным подспорьем для увлекательной работы с будущими первоклассниками. На каждом занятии ребенок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления. Благодаря игровой форме занятия способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств детей, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей.